Цель коррекционного блока:

 подготовка детей с ООП к активной общественно полезной деятельности (в соответствии с их возможностями), к равноценному взаимодействию со своими сверстниками в различных видах деятельности, к наиболее полному освоению социальных ролей, к результативной интеграции в социальную среду.

Задачи коррекционного блока:

-выявление  учащихся с ООП;

- реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого- медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а так же в соответствии с медицинскими рекомендациями обучения ребенка на дому согласно медицинским справкам);

- создание специальных условий воспитания, обучения детей с ООП безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого индивидуальным учебным планом.

 

Направление работы коррекционного блока:

  • Диагностическая работа:

-сбор анамнеза;

-определение уровня обучения ребенка с ООП, выявление его возможностей;

-изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

-изучение уровня социализации ребёнка с ООП;

-системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

-анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

 

  • Коррекционно – развивающая работа:

-выбор оптимальных для развития ребёнка с ООП коррекционных программ, методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его индивидуальными особенностями; ---

-организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

-коррекцию и развитие высших психических функций;

-развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

 

  • Консультативная работа:

-разработка  совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с ребенком с ООП;

-консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуальных методов и приёмов работы с обучающимся с ООП;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ООП.

FaLang translation system by Faboba