Цель коррекционного блока:
подготовка детей с ООП к активной общественно полезной деятельности (в соответствии с их возможностями), к равноценному взаимодействию со своими сверстниками в различных видах деятельности, к наиболее полному освоению социальных ролей, к результативной интеграции в социальную среду.
Задачи коррекционного блока:
-выявление учащихся с ООП;
- реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого- медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а так же в соответствии с медицинскими рекомендациями обучения ребенка на дому согласно медицинским справкам);
- создание специальных условий воспитания, обучения детей с ООП безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого индивидуальным учебным планом.
Направление работы коррекционного блока:
- Диагностическая работа:
-сбор анамнеза;
-определение уровня обучения ребенка с ООП, выявление его возможностей;
-изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
-изучение уровня социализации ребёнка с ООП;
-системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
-анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
- Коррекционно – развивающая работа:
-выбор оптимальных для развития ребёнка с ООП коррекционных программ, методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его индивидуальными особенностями; ---
-организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
-коррекцию и развитие высших психических функций;
-развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
- Консультативная работа:
-разработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с ребенком с ООП;
-консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуальных методов и приёмов работы с обучающимся с ООП;
- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ООП.
Основные направления деятельности психолога:
– психодиагностика;
– коррекционно-развивающая деятельность;
– психопрофилактическая деятельность;
– проведение консультаций с педагогами и родителями;
– методическое обеспечение коррекционно-развивающего образовательного процесса.
На своём уроке я пыталась вызвать у детей проявление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и содействия друг с другом посредством сказки,улучшить благоприятное психоэмоциональное состояние в целом.
Вызвать проявление интереса к своей личности: постепенно раскрывать и познавать свое «Я»,т.е
формировать у детей представления о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.